Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий.

 

Телефоны экстренных оперативных служб  Прионежского муниципального района:
 
112   –   Единая служба спасения
 
ОМВД  России по Прионежскому району:


02 - дежурный (круглосуточно)

57-96-16 - дежурный (круглосуточно)

73-90-22   - дежурная часть ГИБДД
 
Единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи по Прионежскому району:

53-73-21 -  дежурный (круглосуточно)

67-03-48 -  дежурный (круглосуточно)  
 
Карельская поисково-спасательная служба

73-35-16  -  дежурный (круглосуточно)  
 
Петрозаводское ДРСУ

8-911-424-32-61

8-911-400-54-16

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации постановляю:

1. Установить, что:

а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий координирует проводимые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);

б) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов по номеру "112".

3. Правительству Российской Федерации:

а) в 6-месячный срок утвердить положение о системе-112, предусмотрев в нем полномочия федеральных органов исполнительной власти в области создания, развития и организации эксплуатации системы-112, а также сроки завершения создания системы-112, источники и объемы финансирования соответствующих работ;

б) до 31 декабря 2011 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г.:

а) завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

б) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112.

5. Внести в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6185; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435), изменение, дополнив подпункт 4 пункта 8 абзацем следующего содержания:

"координацию проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".".

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

28 декабря 2010 года N 1632

 

СОБРАНИЯ, МИТИНГИ, ДЕМОНСТРАЦИИ

Порядок проведения публичных мероприятий регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54- ФЗ). 

Статьей 20.2 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение несанкционированных публичных мероприятий, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». 

В указанной статье предусмотрены санкции в виде наложения административного штрафа, обязательных работ, или административного ареста.